Дата публикации: "23 марта 2012"

Рынок грибов в цифрах

Наибольшее распространение среди культивируемых грибов в России и во всем мире получили шампиньоны и вешенки.

Шампиньоны – безусловный «хит», их доля в структуре мирового производства грибов составляет 80%, в России — 86,7%.

Доля производства вешенок в России составляет немногим более 13%.

Объем потребления грибов в России в 2003 году составил около 500 тыс. тонн, т.е. 3 кг на человека, в то время как даже в США эта цифра не превышает 2,5 кг. Однако пока основную долю потребления составляют дикоросы. Рынок культивируемых грибов в 2003 году составил примерно 40-50 тыс. тонн, из которых около 9 тыс. было произведено в России. Объем рынка замороженных грибов за этот же период составил 15 тыс. тонн, включая импорт.

Объем импорта на рынке составляет около 80%. Основные импортеры грибов в Россию – Польша, Голландия, Бельгия, Китай. Небольшое количество продукции поступает из Венгрии. Больше всего потребителю известны польские марки, представленные на российском рынке довольно широко: Hortex, Hortino, Zgoda.

Что касается грибов российского производства, то большая их часть выращивается в агрокомплексах Подмосковья и Верхнего Поволжья. Основными производителями являются компания «Ледово» (марка Снежана), «Хладокомбинат Западный» (4 сезона), «Ледяной мир» (Смак), Томская продовольственная компания (Живица).

Что касается вешенки, то ее также в основном производят в Подмосковье – 25%, и в Верхнем и Среднем Поволжье – 24%. Но производители вешенки, в отличие от производителей шампиньонов, маленькие грибоводческие хозяйства.

У производства грибов в России большие перспективы роста. Об этом говорит хотя бы тот факт, что за последние 5 лет производство культивируемых грибов у нас в стране выросло на 38%. Однако потребительский спрос растет еще более ударными темпами – до 50% в год.

За последние несколько лет сформировалась устойчивая группа потребителей из разных слоев населения за счет того, что цены на грибную продукцию в целом доступны для россиян. Наиболее распространенная частота потребления – 1 раз в месяц и реже (74%). Доля граждан, потребляющих грибы несколько раз в месяц, составляет 20%, не реже 1 раза в неделю 6%.

Потребителями замороженных продуктов являются, в основном, жители крупных городов, и грибы в этом смысле – не исключение. Наиболее велики их поставки в Центральный и Северо-Западный регионы. Потребители замороженных грибов в двух столицах – Москве и Санкт-Петербурге составляет около 43% от общего числа покупателей этой продукции. Это связано еще и с тем, что именно в больших городах забота об экологической чистоте продуктов стала насущной проблемой для большинства жителей. К тому же, уровень благосостояния населения в больших городах выше, что сказывается и на покупательной способности в целом, и на потреблении такого вида продуктов, как замороженные грибы.

Впрочем, согласно опросам, региональный спрос на замороженные продукты в не-мясных сегментах в настоящее время тоже растет. За 2 года доля потребителей замороженных овощей и грибов выросла более чем в 2 раза (с 9,6% до 16,7% соответственно).

География новости отсутствует

Подпишитесь на свежие агроновости

Введите Ваш E-Mail адрес: