Дата публикации: "15 мая 2012"

Реклама табака и алкоголя будет отменена?

О наиболее важных и значимых событиях в сфере законодательства можно узнать, посетив тот или иной специализированный сайт новостей. Так, например, на многих подобных ресурсах примерно месяц назад сообщалось о законопроекте, вносящем изменения в отдельные законодательные акты РФ в связи с полным запретом рекламы табака, пива, алкоголя и производных от них продуктов.

Авторы проекта федерального закона предлагают уже с 1 июля 2012 ввести полный запрет на рекламу указанных товаров. Произойдет ли это в ближайшее время и случится ли вообще, покажет время, но подобную перспективу исключать нельзя, так как это будет следующим шагом в борьбе с распространением табака и алкоголя. Напомним, ранее указанные товары рекламировались повсеместно. Ролики, сообщающие о преимуществе тех или иных сигарет, вовсю транслировались по центральным каналам ТВ. Сегодня в это трудно поверить, но когда-то именно так и было. Затем были введены существенные ограничение на деятельность по продвижению на рынок алкоголя, табака, пива, напитков на его основе, табачных и курительных принадлежностей.

Так, например, ст.21 действующего ныне ФЗ «О рекламе» устанавливает целый ряд требований к рекламе алкогольной продукции. Законодатель предусмотрел, в частности, что она не должна иметь ссылку на важность и значимость употребления алкоголя для достижения общественного признания или эмоционального состояния, не должна осуждать воздержание от употребления подобной продукции, не должна обращаться к несовершеннолетним и тем паче использовать их образы, не должна содержать утверждение, что алкоголь полезен или хотя бы безвреден для людей и т.д.

Немало ограничений и в сфере распространения таких объявлений. Так, реклама алкоголя не может размещаться на первой и последней полосах газет, в теле- и радиопрограммах, на общественном транспорте, в детских, образовательных, медицинских, физкультурно-оздоровительных и прочих аналогичных учреждениях, а также на расстоянии ближе, чем сто метров к зданиям, занимаемым подобными организациями.

Мало того! Законодатель обязал в обязательном порядке сопровождать рекламу алкогольной продукции соответствующими предупреждениями о вреде ее чрезмерного потребления. И не просто где-то там мелким шрифтом. Нет, такое сообщение должно занимать минимум 10% всей рекламной площади. Иными словами, быть заметным для потребителей.

Аналогичные ограничения, запреты и правила предусмотрены и для рекламы пива и табака. Им в законе посвящены отдельные статьи.

География новости отсутствует

Подпишитесь на свежие агроновости

Введите Ваш E-Mail адрес: