Экономическое обоснование использования GPS-систем параллельного вождения

Экономическое обоснование использования GPS-систем параллельного вождения

СИСТЕМА ПАРАЛЛЕЛЬНОГО ВОЖДЕНИЯ GPS!

В комплекте: монитор, антенна, соединительные кабели.

В последние годы механизаторам все труднее демонстрировать профессионализм, ровно, как по линованному листу, укладывая загонки: использование «нулевой» технологии делает практически невидимой границу между обработанным и необработанным участками поля. Повсеместное внедрение широкозахватной техники, эффективность проведения работ ночью (например, при опрыскивании) окончательно убеждают — пришло время управлять сельхозтехникой по приборам. Системы параллельного вождения и автопилоты!
При управлении техникой, оснащенной навигационным оборудованием, механизатор чувствует себя комфортнее и меньше устает. Тракторист имеет возможность вести машину, опираясь не на внешние ориентиры, а на показания приборов. В результате повышается качество и скорость работ.

Преимущества:

— Устанавливается на любой трактор (необходим только «прикуриватель»).
— Максимально используется ширина агрегата, сводятся к минимуму перекрытия соседних рядов.
— Исключаются пропуски между соседними рядами.— Увеличивается коэффициент загрузки техники (возможность работы ночью).
— Обеспечивается возможность работы в условиях плохой видимости (пыль, туман).
— Повышается комфортность работы, снижается утомляемость водителя.
— Замер площади поля.

Системы параллельного вождения и автопилоты используют системы спутниковой навигации для определения текущего положения сельхозтехники. Таким образом, достигается очень высокая точность вождения по заданным траекториям даже в условиях плохой видимости. Использование таких систем в сельском хозяйстве дает огромную экономию средств и увеличивает производительность.

Результатом использования системы Trimble EZ-Guide Plus является снижение себестоимости продукции и повышение производительности сельскохозяйственных работ. Затраты на покупку и ввод в эксплуатацию системы EZ-Guide Plus, как правило, окупаются в течение одного сезона.

Режимы вождения:
Возможность запоминать не только конечные и начальные точки ряда, но и любую кривую в качестве опорной линии позволяет реализовать самые разные варианты обработки.

Производительность и выгода

При использовании для вождения системы Trimble EZ-Guide Plus вы выполняете работы быстрее, чем при обычном способе вождения. В результате снижается стоимость обработки гектара и освобождаются ресурсы, которые вы можете использовать на других работах.

Система позволяет более продуктивно использовать время, что особенно важно в разгар посевных работ, вы можете работать не только днем, но и ночью или в условиях сильного тумана.
Использование системы EZ-Guide Plus позволит вам сразу же ощутить материальную выгоду от применения, поскольку исключаются пропуски между полосами и нахлёсты полос, что в свою очередь экономит семена и удобрения и снижает затраты на топливо. Таким образом, снижается общая себестоимость продукции.

Навигация очень удобна для опрыскивания, которое лучше проводить ночью, когда нет солнца и испарения. При управлении опрыскивателем по внешним ориентирам, то есть без навигационных систем, до 4% посевов остаются необработанными, а еще 11% обрабатываются дважды. И если на 11% площади предприятие получит только убыток от перерасхода материалов, то потери от необработанных 4% могут быть намного больше. При обработке фунгицидами или инсектицидами такие «огрехи» могут негативно отразиться на урожайности не только необработанных участков, но и всего поля.

Известны оценки экспертов, согласно которым, в зерновых севооборотах можно сэкономить 5-10 евро затрат на гектар благодаря использованию систем параллельного вождения. В севооборотах с пропашными культурами экономия, по этим оценкам, достигает даже 10-30 евро/га. Еще больший потенциал предполагается в овощеводстве. Первые практические испытания показали, что благодаря системам параллельного вождения можно сэкономить до 8% горючего. В хозяйствах имеющих 1000 га земли, при четырехкратной обработке площадей в год можно сэкономить 4000 л. дизельного топлива! Кроме того, сокращается время простоев техники из-за усталости или ошибок механизатора; по оценкам этот эффект дает экономию в 1-5 евро на час работы. В результате в сумме получается неплохой потенциал экономии, который обещает хорошую компенсацию первоначальных инвестиций.

По данным одной фирмы, экономия затрат при использовании этой систем параллельного вождения может составлять 35%, или до 22 евро/га.

Казалось бы, это все, но кроме экономии топлива, минеральных удобрений, СЗР, уменьшения простоя техники и усталости механизатора, есть наиболее важных фактор – это повышение качества зерна!
Как?! Все дело в уравнивании фона растений. Нет перекрытий, нет пропусков – а значит, равномерность внесения удобрений, СЗР. Вносится столько, сколько задано настройками опрыскивателя или распределителя мин. уд. (Излишнее кол-во мин.уд. и СЗР негативно влияют на растения – превышение дозы может сжечь посевы).

В итоге при использовании навигатора вы дополнительно зарабатываете на качестве зерна! Ведь когда берутся пробы с бурта используется теория вероятности, и очень важно, чтобы все зерна были качественными, и не попадались зерна с зон перекрытия при севе или с зон избытком мин. уд. и СЗР.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: