Экономика производства шерсти

Экономика производства шерсти

В США разведение овец преследует две цели: производство красного мяса и производство шерстяного волокна. Производителями часто недооценивается роль шерсти в общем доходе. Статья дохода от производства шерсти была установлена в размере 25 — 30 процентов от общего дохода с одной овцы. В 1991 г. доход от производства шерсти был намного более значительным в общем бюджете по сравнению с предыдущими годами, поскольку цены на ягнят в то время снизились. Производители могут в какой-то степени контролировать цены на шерсть. Понимание того, какие факторы влияют на ценовую политику в производстве шерсти, поможет производителям принимать правильные рыночные решения и вести своё хозяйство экономически выгодно.

В США цены на шерсть в большой степени зависят от неустойчивых международных рынков. Продажа шерсти в США находится на более низком уровне, чем в таких странах, как Австралия и Новая Зеландия; так что американский рынок шерсти имеет, если вообще имеет, очень небольшое влияние на формирование международных цен на шерсть. Однако, цены, предлагаемые американскому призводителю, могут быть им повышены или понижены несколькими путями, находящимися под его контролем. В этой статье рассматривается, какие факторы находятся под контролем производителя и как они влияют на ценность его шерсти.

Факторы, имеющие место в период до стрижки овец и влияющие на ценность руна.

На ценность шерсти можно повлиять, начиная с того момента, когда новая шерсть только начинает расти после стрижки, и до следующей стрижки. Этот период имеет большое значение, поскольку формируется определенное качество шерстяного волокна. Качество волокна и общий вес состриженной шерсти обычно больше зависит от генетических возможностей овцы, т. к. обычно условия окружающей среды и содержание овец адекватны предъявляемым требованиям. Некоторыми факторами окружающей среды, неблагоприятно сказывающимися на росте волокна и его качестве, являются: недостаток питания, экстремальные температуры, болезни и неправильный уход за овцами. Влияние этих факторов на экономическую сторону производства шерсти будет рассмотрено в разделе “ продвижение шерсти на рынок “.

Качество шерсти определяется оценкой унифицированности диаметра волокон, чистым весом шерсти, длиной волокна и отсутствием загрязнений. Как будет рассмотрено позже, цена шерсти меняется в соответствии с качественными характеристиками. Переработчики шерсти и владельцы мануфактур обычно платят дополнительную цену, сверх установленной, за шерсть повышенного качества. И наоборот, несерийную, нестандартную шерсть фабриканты обычно уценяют

В идеале диаматр волокна одинаков по всей длине волокна и в пределах всей шерсти, полученной с данной овцы. Болезнь и недостаток питания могут быть причиной уменьшения диаметра в каких-либо точках на волокне. Если в какой-то точке диаметр уменьшился на значительную величину, нитка порвется при переработке. Этот показатель, крепость волокна на разрыв, является критическим при оценке шерсти. При определении покупочной цены разрыв на конце волокна является менее решающим, чем разрыв в середине волокна. Поскольку диаметр волокна значительно сокращается в период поздней беременности и в начале

кормления, рекомендуется в этот период обеспечивать овцу всеми необходимыми ей питательными элементами. При стрижке овцы до или после рождения ягненка точка разрыва получается на конце волокна или на вершине пирамиды. Шерсть, полученная с больной овцы, не следует смешивать с качественной шерстью.

Очень мягкая и упругая шерсть уменьшает расходы переработчиков на чистку и распределение пряжи или волокна по качеству. Неупругая шерсть требует дополнительных расходов на то, чтобы удалить загрязнения. Если не удается удалить все загрязняющие элементы в процессе переработки, конечный продукт испортится. В большинстве организаций, занимающихся сбытом шерсти, цена, ими устанавливаемая, зависит от принятого стандарта чистоты шерсти.

Все загрязнения классифицируются по двум основным категориям: естественные и привнесённые. К естественным загрязнениям относятся: пятна от мочи, навоза и желтка. Появление привнесенных загрязнений может быть вызвано животными, растениями, химическими веществами или человеком. Естественные загрязнения не могут контролироваться человеком. Установка раздельных загонов для ягнят и овец перед окотом уменьшает количество естественных пятен на шерсти овцы.

Привнесенные загрязнения в какой-то степени можно контролировать. Если устроить ветрозащитное ограждение вокруг загона, можно избежать грязи и пыли, переносимой ветром. Растительные загрязнения, такие, как семена, репейник, солома, растительный мусор, можно уменьшить следующими способами:

— удаление загрязняющих растений с пастбища;

— выводить овец на какой-либо участок до того, как растения на нем сформируют семена;

— не укладывать сено в загон для овцы перед стрижкой;

— не переполнять кормушки;

— немедленно отмывать загрязненный участок.

Наихудшими из загрязнений с точки зрения переработчика являются загрязнения, сделанные человеком. К ним относятся полипропиленовая бечева и несмываемое клеймо. Шерстяная пряжа или волокно с нешерстяными включениями или пятнами окраски считается дефектным. Применение полипропиленовой бечевы не рекомендуется в овцеводческом хозяйстве. Никакая несмываемая краска для клеймения овцы также не рекомендуется. Лучше использовать либо смываемую краску, либо маркировать нос или ухо.

Производитель шерсти всегда должен здраво относиться к способам улучшения качества шерсти. Улучшение качества принесет экономическую выгоду, поскольку основой рынка шерсти является её качество, в отличие от рынка ягнят, на котором в прошлом базовым принципом ценовой политики являлся вес ягнят.

Затраты на стрижку, подготовку шерсти и продвижение её на рынок.

Считается, что некоторые из затрат на стрижку, подготовку шерсти и на мероприятия по её сбыту, зафиксированы на определенном уровне. Эти затраты приведены в таблице 1. Заботой производителя является определить, что его деньги на затраты по этим статьям вложены правильно. Например, если для стрижки овец будет нанята неопытная команда, то в результате грубой работы, наносящей обширные и глубокие раны коже овцы, в шерсти останутся кусочки кожи и/или шерсть будет обрезана неровно. В этом случае покупатель снизит цену, т. к. ему надо будет обрабатывать шерсть вторично. Также выбор сбытовой фирмы или брокера, пользующихся доверием в своих кругах, снизит затраты на поиск покупателя. В 1991 г. цены на шерсть с диаметром волокна 20 микрон ( степень 70), были на 12 — 32 процента выше, если шерсть продавалась через отдельных брокеров, чем государственные цены.

Затраты, перечисленные в таблице 1, относятся к основным затратам и суммы их меняются по регионам. В 1991 г. стоимость стрижки на юго-западе варьировалась в пределах от 1,60 до 2,50 долларов, а на северо-востоке — от 1,80 до 3,00 долларов за голову; цены устанавливались в зависимости от размера отары. Хотя затраты на такие работы, как устройство загонов или классифицирование шерсти, могут оказаться необязательными, они могут быть включены в список требований некоторых сбытовых компаний, работающих с шерстью. Устройство отдельных загонов для ягнят уменьшает количество грязных пятен на шерсти и, кроме того, способствует формированию здоровых животных, т. к. уберегает их от давки.

Таблица 1. Основные затраты на подготовку шерсти для сбыта — (ниже)

В США классифицирование шерсти во время стрижки стало принятой нормой. Настоящей причиной подготовки и классифицирования шерсти производителем является повышение ее стоимости. Желание продавать товар высокого качества не так непреодолимо с точки зрения эстетики, как с точки зрения получения более высокой прибыли. Для классифицирования шерсти нужен специалист по стрижке, чтобы получить правильные и аккуратные волокна. Крупные сбытовые компании, работающие на рынке шерсти, обычно предоставляют своего специалиста, чтобы контролировать качество и унифицированность предлагаемой шерсти. Стоимость классифицирования шерсти варьируется от 2,5 до 6 центов за 1 кг или плата приглашенному специалисту составляет 300 — 350 долларов в день. В эту цену часто включается упаковка шерсти в балеры австралийского типа, что делает шерсть более приемлемой для международного рынка и, кроме того, сокращает затраты на транспортировку, поскольку балеры имеют компактную форму и уменьшают опасность загрязнения шерсти во время транспортировки.

Экономически гораздо более выгодно продавать градуированную шерсть, чем неградуированную. В период с 1985 по 1991 гг. градуированная шерсть продавалась в объёме большем на 11 — 31 процент, чем неградуированная. Обычно производители не могут получить дополнительную цену за классифицированную шерсть, если их производство слишком мало или они не смогли найти опытного посредника, способного получить дополнительную цену. Разница в цене в 1991 г. составляля 75

центов за фунт. Наиболее легко проследить преимущества продажи градуированной шерсти в то время, когда рыночные цены на шерсть находятся на самом высоком и на самом низком уровне. В США при низких рыночных ценах на шерсть ( 50 центов/кг ) объём продажи градуированной шерсти был на 11 процентов больше, чем неградуированной, а при высоких ценах ( 1,38 долларов/кг ) — на 22 процента больше.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: