Проблемы со сбытом хмеля

Проблемы со сбытом хмеля

Компании «ПроАгро» стали известны сведения, что у украинских производителей хмеля имеются серьезные проблемы со сбытом своей продукции. Остаются до сих пор непроданными 126 тонн урожая 2010 года. Основным отечественным потребителям – пивоварам, необходимо лишь 6 тыс. т в год, это составляет 15 % от потребности украинского рынка. Как объясняют производители хмеля, большим количеством заводом по производству пива владеют иностранцы, они, соответственно, закупают хмель заграничных производителей.

Как сообщают «Агро новости», на данный момент хмелем засажено около 1.0 тысяч га. Урожай составит 900 т шишек. А еще 30 лет назад в Украине выращивали хмель на территории в 10 тысяч га. Каждый год собирали по 8 тыс. тонн. Для внутреннего рынка хватало 1/5 производимого хмеля. Большую часть отправляли на экспорт.

За 15 лет (1991-2005гг.) площади посадки хмеля сократились в семь раз.  Лишь последние 4 года принято решение увеличить площади. На данный момент выращивание хмеля занимается 70 хозяйств, лишь 4 из них принадлежат государству. Урожайность составляет около 10 ц/га. Рекордсмены достигают результатов 25 ц/га, а кто-то лишь 4. По словам агронома, качество украинского хмеля не то что не хуже заграничного, а в чем-то даже и лучше.

В.Ковальчук объясняет, что в Украине взращивают сорта хмеля лишь украинской селекции. Качество украинского хмеля лучше остальных, благодаря оптимальному соотношению альфа-кислоты к бета-кислоте, то есть 1:1.33. Именно с таким соотношением получится настоящее пиво.

Сорта хоть и украинские, но техника для обработки хмеля закупается за границей. Большое количество техники устарело, из-за чего многие работы приходится выполнять вручную, а это отражается на себестоимости хмеля. Специалист также отметил, что производители пива платят не за шишки, а за аминокислоты. Самые лучшие сорта содержат их  в килограмме от 30 до 50 гр. Цена же за килограмм в 2010 году составляла 1000-1500 грн.

Не стоит забывать, что хмелеводство в Украине является дотационной отраслью. Каждый год на помощь хмелеводам идет 1% от продаж алкоголя. Сумма в год достигает 40 млн. грн. Прямые продажи с пивоварами осуществляют только крупнейшие предприятия. Производители среднего уровня продают продукт посреднику, тот в свою очередь перепродает его тем, кто изготовляет из него гранулы или экстракт. В подобном виде его легче сохранить и места на складе он занимает значительно меньше. По мнению хмелеводов и отечественных пивоваров, проблему со сбытом может решить приказ государства обязать производителей пива на территории Украины покупать только украинский хмель.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: